Предполагаемая программа курсов "Креативный дизайн".
Здесь описано то, что, на мой взгляд, на них могло бы быть. НО. Я опять прошу вашей помощи, поскольку предполоагаю, что что-то из перечисленных тем или подтем вам уже рассказывали (ведь у вас есть, если не ошибаюсь, всякие предметы типа культурологии, психологии и всего такого). Поэтому укажите, пожалуйста, если что будет повторяться. Кроме этого, прошу высказывать любые пожелания - возможно, я упустил что-то существенное и волнующее многих.
5 названий разделов и соответствующие им аудиторные и домашние часы - это то, что будет написано в вашем свидетельстве, помимо названия курса. Поэтому я постарался, чтобы эти названия были достаточно представительными. Подразделы - для понимания того, что в этих разделах будет изучаться. То что указано в скобках - это неофициальная информация лично для вас, чтобы вы понимали о чем идет речь и чтобы вы могли высказывать свои соображения по добавлению или удалению тех или иных тем. Примерное соотношение практики (непосредственного дизайна, семинаров, тренингов, разборов и просмотров) и теории (моих рассказов) - во всех разделах примерно 3:1.
Еще раз повторю: я несу для утверждения в ЦДО лишь список тем и раскидовку по часам, все остальные детали и нюансы мы можем и должны сделать максимально удобными, интересными и эффективными для нас самих.
И последнее: объемы домашних работ указаны для официального представления. На самом деле я полагаю, что их количество должно быть заметно больше.
Айдентика - 30 ауд, 10 дом
Анализ проектной задачи (сбор и обработка исходной информации для постановки дизайнерской задачи, выделение главного и вторичного, определение приоритетов, планирование и прогноз)
Визуализация и вербализация образа (подбор адекватного задаче визуального образа, формирование системы образов; поиск словесной формулы, выражающей задачу, и определение соответствия ей, лингвистические, семантические и другие основы копирайта (создания названий, слоганов и фирменных образов)
Персонализация информации (движение от универсальности к уникальности дизайнерского решения, отражение в дизайне личностей автора и потребителя)
Выражения дизайнерских идей в различных прикладных формах (специфика интерьерного, промышленного, рекламного, упаковочного и др. видов дизайна, нахождение адекватных средств выражения стиля в этих формах)
Эстетика - 15 ауд, 5 дом
Эстетические категории дизайна (какими культурными понятиями оперириует дизайнер, граница между серьезностью и легкомыслием, кичем и стилем...)
Традиции, тренды, новаторство (динамика и устойчивые представления в понимании дизайнерского продукта, дизайнерское выражение моды, табуированные и обязательные компоненты, границы приемлемого, желательного и необходимого в дизайне)
Утилитарность и художественность (переход одного в другое, сознательное использование и смешение, возможность и необходимость дифференциации)
Креативная фотография и фотодизайн - 15 ауд, 5 дом
Креативная съемка (постановочная съемка, нестандартное использование света, фототехники, приемов съемки, объектов и антуража)
Постобработка (доводка и видоизменение исходного изображения в соответствии с задачами дизайна
Коллаж и интеграция фотоизображений (композиция из фотоизображений, адекватное и органичное внедрение фотографий в дизайнерские работы)
Графическое искусство - 15 ауд, 15 дом
Выразительные средства и материалы (чем и как рисуют, что и зачем используют)
Графика как инструмент визуального мышления (набросок, клаузура, эскиз)
Графика как арт-объект (создание для дизайнерских задач графических произведений, претендующих на самостоятельную художественную ценность или имитация таковых)))
Психология творчества – 10 ауд
Развитие креативного мышления (психологические и функциональные практики развития образного мышления, способности создавать новое, творчески оперировать с категориями и компонентами дизайна)
Сознание и чувства (анализ собственныех и чужих работ, экстраполяция и интерполяция сведений и впечатлений, перевод ощущений в сознательную область, формирование опыта, идеологической и фактической базы для собственного развития)
Мотивация творческого процесса (как заставить себя что-то делать))), динамика внутреннего творческого процесса, встраивание в систему производственных отношений).