Вот то о чем мы говорили сегодня со второй группой и первая группа, тоже подключайтесь!!!!
Это некий план требований по дисциплинам курсов. Жирным отмечена обязательная часть знаний. Смысл в том, что каждый должен прочетать и решить для себя, как емцу будет лучше - заниматься на базовом уровне или на уровне базовый+ условно можно назвать как угодно. Просто мы должны что-то решить, чтобы занятия стали возможными, чтобы помогать друг другу, не мешать. Ну и конечно, все понимаем, что Смысл этого разделения - это удобство обучение, а главное качество, чтобы каждый мог максимально взять от занятия, чтобы небыло что кто-то чего-то непонял, не усел, а другие уже давно гулять ушли.
Еще возможен вариант с дополнительными занятиями, типа подготовительных, но это тогда будет этим летом! Такой вариант тоже может обсуждаться, но будет ли он удобен? Может и правда стоит разделиться и не мучаться?
Большая просьба, пишите сюда имя фамилию и группу, в которой вы хотите заниматься (базовая или базовая+), чтобы было можно составлять списки уже конкретные.
Ниже перечисленные предметы будут у всех групп!!! И в полном обьеме, но начинаться будут с разного уровня владения. Жирный текст - это знания на базовый уровень.
Айдентика - 30 ауд, 10 дом –
Должно быть ясное понимание понятий: стиль, фирменный стиль, стилеобразующие компоненты, законы композиции, изобразительный ритм. Надо уметь различать и создавать хотя бы в общих чертах осмысленно и самостоятельно: основные формы шрифтов, графические стили и стилизации, принципиальные цветовые, графические и композиционные решения.Необходимо владение векторной графикой как инструментом для создания всего вышеперечисленного.
Анализ проектной задачи (сбор и обработка исходной информации для постановки дизайнерской задачи, выделение главного и вторичного, определение приоритетов, планирование и прогноз)
Визуализация и вербализация образа (подбор адекватного задаче визуального образа, формирование системы образов; поиск словесной формулы, выражающей задачу, и определение соответствия ей, лингвистические, семантические и другие основы копирайта (создания названий, слоганов и фирменных образов)
Персонализация информации (движение от универсальности к уникальности дизайнерского решения, отражение в дизайне личностей автора и потребителя)
Выражения дизайнерских идей в различных прикладных формах (специфика интерьерного, промышленного, рекламного, упаковочного и др. видов дизайна, нахождение адекватных средств выражения стиля в этих формах)
Эстетика - 15 ауд, 5 дом
Хотя бы общее устойчивое представление о стиле и его проявлениях, об истории, направлениях и тенденциях дизайна, о законах восприятия дизайнерской работы.
Эстетические категории дизайна (какими культурными понятиями оперириует дизайнер, граница между серьезностью и легкомыслием, кичем и стилем...)
Традиции, тренды, новаторство (динамика и устойчивые представления в понимании дизайнерского продукта, дизайнерское выражение моды, табуированные и обязательные компоненты, границы приемлемого, желательного и необходимого в дизайне)
Утилитарность и художественность (переход одного в другое, сознательное использование и смешение, возможность и необходимость дифференциации)
Креативная фотография и фотодизайн - 15 ауд, 5 дом
Как минимум должен быть понятен (без практических навыков) смысл и назначение ключевых технических элементов фотографии (диафрагма-выдержка-чувствительность, оптика, освещение), основы композиции, владение ФШ на уровне, позволяющем обрабатывать фотоизображения.
Креативная съемка (постановочная съемка, нестандартное использование света, фототехники, приемов съемки, объектов и антуража)
Постобработка (доводка и видоизменение исходного изображения в соответствии с задачами дизайна
Коллаж и интеграция фотоизображений (композиция из фотоизображений, адекватное и органичное внедрение фотографий в дизайнерские работы)
Графическое искусство - 15 ауд, 15 дом
Представление (желательно с минимальными практическими навыками) о технике ручной графики, о законах построения перспективы (горизонт, точки схода, ракурс) и последовательности рисования (построение, светотеневая моделировка, штрих, текстура), о выразительных возможностях линейного и тонового изображения, о красках и приемах их использования, об истории графического искусства, о художественных эпохах и стилях.
Выразительные средства и материалы (чем и как рисуют, что и зачем используют)
Графика как инструмент визуального мышления (набросок, клаузура, эскиз)
Графика как арт-объект (создание для дизайнерских задач графических произведений, претендующих на самостоятельную художественную ценность или имитация таковых)))
Психология творчества – 10 ауд
Признание наличия у себя сознания и подсознания, а так же хотя бы потенциальной возможности создавать творческий продукт и обучаться.)))
Развитие креативного мышления (психологические и функциональные практики развития образного мышления, способности создавать новое, творчески оперировать с категориями и компонентами дизайна)
Сознание и чувства (анализ собственныех и чужих работ, экстраполяция и интерполяция сведений и впечатлений, перевод ощущений в сознательную область, формирование опыта, идеологической и фактической базы для собственного развития)
Мотивация творческого процесса (как заставить себя что-то делать))), динамика внутреннего творческого процесса, встраивание в систему производственных отношений).
Отредактировано alitiya (2010-06-28 16:21:36)